Стоимость аренды автобуса с 9.00 по 23.00 (это время выгрузки в Минске последнего пассажира)
составляет 450 рублей. Водитель довезет Вас до самого хутора.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ.
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас!
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ. ШОК? ЭТО ПО-НАШЕМУ!
Дарья СЛАБКО
Отделы вашей компании постоянно ведут холодную междоусобную войну? Специалист с отличными рекомендациями спасовал перед первым сложным проектом? Скорей всего, вашей команде нужно радикальное «лекарство» - экстремальный тимбилдинг.
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ. ШОК? ЭТО ПО-НАШЕМУ!
Командообразование или тимбилдинг (от англ. team building) появился на постсоветском пространстве в виде веревочных курсов. Эти красивые и не совсем понятные тогда названия, сочетающие в себе что-то из далекого пионерского прошлого, туристской молодости и передового западного опыта, сразу привлекли к себе внимание руководителей компаний и специалистов по персоналу. Задача веревочного курса – получить навыки создания команды и работы в ней, определить ее качества. Проходящий на специально подготовленных площадках-полигонах веревочный курс развивает командный дух, чувство доверия и уважения к каждому участнику. Параллельно с предложением организации «веревок» развивается рынок event-услуг, который в свою очередь предлагает организацию и подготовку специальных корпоративных мероприятий. Подобные event-агентства предлагают и проведение мероприятий по тимбилдингу. Зачастую под этим термином понимается корпоративный выезд на природу, шашлыки с конкурсами и много чего еще. В чем же заключается тимбилдинг – в тренинге или развлечении?
Российские интернет-порталы, специализирующиеся на командообразовании, предлагают различать два вида тимбилдинга: корпоративные мероприятия (corporate events) и HR-события (HR-events). Такое разделение отражается на том, кто в компании занимается подготовкой того или иного мероприятия. Корпоративами, как можно логично предположить, занимаются event-менеджеры. Организацией корпоративных тимбилдингов с целью формирования команды под задачи бизнеса занимаются HR'ы. Основная задача корпоративных событий, в которых могут участвовать от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, - развлечение и отдых. Здесь не требуется активного участия в программах, главное – поднять дух коллектива. Эти мероприятия призваны решать вопросы формирования корпоративной культуры, ценностей компании, но не построения эффективной команды, формирования доверия и сплоченности. Поэтому и особых изменений в командном взаимодействии сотрудников после корпоратива ожидать не стоит. Если компания хочет наполнить такое мероприятие смыслом и провести его с пользой для команды, то стоит относиться к тимбилдингу как, скорее, тренингу по построению команды.
Бизнес у костра
Тимбилдинг может быть классическим (когда тренинг проводится в помещении, как курсы или обучающие программы), а может быть экстремальным. Экстрим тимбилдингу придает то, что это выездной тренинг по командообразованию. Для начала стоит определиться со смысловым наполнением слова «экстрим». «Это очень важно. Каждый человек в силу тех или иных причин подразумевает под «экстримом» совершенно разные вещи. Для кого-то поездка в лес – уже стресс, а для кого-то прыжки с парашютом – далеко не экстрим, а нормальное состояние», - говорит Максим Багель, руководитель пикник-агентства «Экспедиция». Представьте себе обычное совещание, на котором решается серьезный для компании вопрос. Руководители департаментов или отделов могут провести в офисе не один час за решением сложного вопроса. Секретарь будет подавать кофе или чай в невероятно больших количествах, но даже это не гарантирует благополучный исход совещания. «А теперь представьте себе то же совещание с теми же серьезными вопросами, только не в офисе, а, скажем, на лесной опушке или берегу реки. Будет и секретарь с кофе. Только за кофе или чаем нужно будет ходить к котелку, висящим над костром. Да и сами менеджеры смогут во время кофе-паузы проконтролировать, как варится ароматная гречневая каша, попробовать ее на соль или добавить тушенки из банки. Исход такого совещания будет гораздо эффективнее, чем в офисной обстановке», - говорит Дмитрий Мельников, руководитель проекта «Экспедиция» в Беларуси. А вот слова одного из участников подобного экстремального корпоратива на интернет-форуме. «Контраст между дикой природой и обычным рабочим местом настолько велик, что поможет многому научиться. Непредсказуемость природы в какой-то степени аналогична той неуверенности, которую испытывают люди в быстро меняющемся современном мире. На работе - в том числе, где поддержка и сочувствие необходима и лидерам, и простым служащим. Проведенное время на природе дает возможность экспериментировать. Некоторые элементы поведения – глубоко укоренившиеся нормы и привычки – не меняются, несмотря на новую обстановку. Другие – наоборот, показывают, как много можно изменить». Философия экстрим-тренинга – это преодоление сложных ситуаций командой, раскрытие ее внутренних резервов в условиях сложной природной среды.
Чтобы сделать тренинг экстремальным, стоит обратить внимание на значимые элементы.
• Выполнение нестандартных и трудных задач.
• Восприятие тимбилдинга как тренинга, а не как пикника.
• Насыщенная и активная командная работа, режим «нон-стоп», моделирующий бизнес-среду.
• Повышенная физическая активность.
• Некомфортные природные условия.
• Продолжительность программы более 6 часов.
Приключение = экстрим?
Нестандартные и даже трудные задачи? Это во многом зависит от бюджета, который компания готова потратить на проведение мероприятия. Будут ли это джунгли Амазонки, пеший поход в Гималаи или уборка близлежащей территории, решать руководству. Посчитайте, во сколько обойдется выезд за пределы Минска команды в 50 человек, с проживанием, питанием, да еще организацией нестандартных и трудных задач? Уже получается кругленькая сумма. Что уж говорить о зарубежном экстрим-тимбилдинге. Здесь актуально поставить вопрос «Кто будет заниматься подготовкой такого мероприятия?» Самый простой ответ, который может придти на ум, - зачем платить кому-то, если все можно организовать самим. Да еще и деньги компании сэкономим. Специалисты говорят, что это самое распространенное заблуждение. Например, компания «Экспедиция» вообще против слова «приключение», потому как считает, что приключение – это плохо подготовленное мероприятие. Наверняка многие слышали от друзей или знакомых о подобных «приключениях». Сценарий практически всегда одинаков: поиграли (во что, не так важно), потанцевали, выпили. Что было потом, рассказывали те, кто наблюдал весь корпоратив со стороны. Именно псевдоэкономия средств и излишняя самоуверенность в своих организаторских способностях приводят к таким «экстермальным» корпоративам.
Если в мероприятие действительно включены элементы экстрима, которые требуют не только предельной физической активности, но и четкого и адекватного понимания того, чем же все-таки предстоит заниматься, организация должна быть на высоте. Приглашая в субподрядчики тренеров по пейнтболу, страйкболу, инструкторов по верховой езде, квадроциклам, аквабайкам и прочей супер-навороченной технике, стоит относиться к этим людям с доверием. В любой команде найдется лихой байкер, наездник, вообщем, бывалый экстремал. «Мне, как организатору, бесполезно рассказывать о своих регалиях и заслугах. Ответственность за проведение мероприятия лежит на мне. Не должно быть непредвиденных ситуаций. Иначе за все придется отвечать мне. Если ты классный водитель, ездишь по бездорожью, садись в джип, но только штурманом. Это касается не только джипов, но и любой другой техники. Хочешь показать, как ты умеешь валить лес бензопилой «Дружба»? Пожалуйста, но не в рамках данного мероприятия», - говорит Максим Багель.
Лекарства против страха
Важный момент при выборе самого формата тимбилдинга – тренинги на открытом воздухе да еще с активными физическими упражнениями могут прийтись не по душе всем сотрудникам компании. А ведь хочется, чтобы было именно командное участие, а не только присутствие самых активных и успешных! В каждой команде есть скептики, которые во все эти новомодные тренинги просто не верят (что не мешает оставаться им отличными специалистами), те, кто само пребывание на свежем воздухе, воспринимает как запредельно экстремальное (и единственное желание – найти укромный уголок, где тебя никто не найдет). В то же время есть руководители, которым хочется 100-процентного участия всех, от мала до велика. И тогда используются все средства, чтобы вытащить тихонь: от просьб до откровенных запугиваний лишить зарплаты и даже уволить. Такие ситуации абсолютно не приемлемы во время веревочных курсов. Здесь участвует вся группа, потому что именно от работы всех участников команды зависит, пройдут участники определенное задание или нет. В «веревках» есть высокий уровень курса, который проходит на значительной высоте. Как рассказывает Сергей Бобков, руководитель тренинга «Веревочный курс», упражнения на высоте проходят практически все. «Да, многие боятся. В этом нет ничего страшного. Страх – это нормальная реакция человека. К тому же, никто не будет вас принуждать к выполнению задания, если вы не в силах преодолеть страх. Наоборот, на площадке обычно царит доброжелательная атмосфера: все сопереживают друг другу, советуют, как лучше пройти сложный участок. Есть упражнения, на прохождении которых нельзя настаивать, например, падение на доверие. Вначале команда должна убедить своего коллегу в необходимости прохождения упражнения, исчерпать все возможности по вовлечению такого человека. Если убедить не получилось, то тренер сам забирается наверх вместе с участником и протягивает ему свою руку. Это вселяет в человека больше уверенности, чем веревка, за которую он держится перед тем, как упасть. Затем тренер выпрямляет руку и говорит, что вы можете отпустить ее тогда, когда почувствуете, что готовы выполнить задание. На этом этапе многие преодолевают свой страх».
Прежде чем претворить в жизнь задуманное мероприятие, будь то катание на аквабайках, соревнование по пейнтболу или сплав по горным рекам, стоит тщательно изучить то, чем вам хотелось бы заняться. Предложение довольно большое: тимбилдинги предлагают как консалтинговые агентства, так и те, кто занимается организацией всевозможных event'ов. Выбрав несколько вариантов и сопоставив с финансовыми возможностями компании, нелишним будет обсудить проведение тимбилдинга с коллективом. «Когда я беседую с заказчиком, он озвучивает те проблемы, которые, на его взгляд, необходимо решить в его команде. Случается такое, что руководитель компании говорит об одних проблемах, а менеджер по персоналу акцентирует внимание на других. Например, один из заказчиков попросил провести тренинг на грани жизни и смерти. Я поинтересовался, каков должен быть процент выживших? Оказалось, что заказчик хотел проверить, на что способны его сотрудники. Необходимо тщательно провести переговоры, чтобы понять, что в действительности компания-заказчик хочет получить на этом тренинге. Если стоит задача – сплотить коллектив, это одно «техзадание». Если в рамках компании создаются проектные группы, в которые входят сотрудники разных отделов, и им нужно за короткий срок стать командой, это другой сценарий», - рассказывает Сергей Бобков.
«Ничто так не сплачивает, как коллективная попойка», - любит говорить знакомый банковский служащий. И, как ни странно, это тоже своего рода тимбилдинг. Только вот вопрос: что же это за команда, и есть ли она вообще, если под экстримом понимается количество выпитого спиртного? Возможно, для кого-то экстремальные ситуации могут показаться слишком радикальным способом сплочения команды. Но экстрим хорош хотя бы тем, что если другие способы уже не оказывают никакого воздействия, то остается прибегнуть в «шоковой терапии» - экстремальному тимбилдингу. Здесь велика гарантия того, что даже если кто-то из сотрудников и не станет частью команды, он сможет понять, на что он действительно способен. И покорение Эвереста – не предел.
Дарья СЛАБКО
Заказать услугу
Поделиться ссылкой: